г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 71Д
Ежедневно, с 09:00 до 20:00

LADA Ellada обзор

LADA Ellada (она же - El Lada) представляет собой первый отечественный электромобиль серийного производства. Модель была построена на платформе Lada Kalina universal. Впервые ее презентовали в 2011 году. В рамках пилотной партии было собрано всего 100 автомобилей.

История

Разработка электрической Лады обошлась в 10 миллионов евро, а стоимость первого серийного образца составила 1.25 млн рублей в 2013 году.

После презентации новинки было объявлено, что первая партия из ста автомобилей должна отправиться на Ставрополье, где их планировалось использовать в качестве такси. При этом власти Ставрополья должны были субсидировать АвтоВАЗу половину стоимости выпускаемых авто. В январе отечественный производитель отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada для автотранспортного предприятия “Автоколонна 1721” (Кисловодск). Но после возникших разногласий между АвтоВАЗом и властями Ставрополья дальнейшие поставки прекратились. К тому же, администрация Ставропольского края не стала возводить зарядные станции. На тот момент на территории Кисловодска было создано всего три зарядных станции. И все же пять первых автомобилей продолжали свою работу в такси. К 2015 году они проехали в среднем 50-70 000 км.

Пилотная партия, состоящая из 100 машин, все же была выпущена АвтоВАЗом. 40 автомобилей передали дилерам из Южного и Центрального федеральных округов. АвтоВАЗ оставил себе также 40 машин для изучения потребительского спроса. В 2014 году автопроизводитель принял решение продать оставшиеся у него электромобили дилерам практически по себестоимости - за 960 000 рублей. При этом важным условием была продажа Эллады только юридическим лицам, чтобы производитель мог отслеживать историю эксплуатации авто.

Внешний вид

Экстерьер пятиместного автомобиля практически полностью скопирован с Lada Kalina. Отличительной особенностью является бампер с обвесами от спортивной версии, а также шильдик на задней части автомобиля. Без изменений остались узкая решетка радиатора и фары неправильной формы. Противотуманки расположены по бокам в нижней части бампера. Корма автомобиля не изменилась. Эллада имеет такую же как у Калины крупную крышку багажника и фонари с угольным контуром.

Интерьер

Отделка интерьера практически не отличается от отделки Калины. В салоне используется такой же простой твердый пластик и прочная износостойкая ткань.

Но вместо привычного селектора трансмиссии установлен специальный джойстик. Отличие от обычной Калины состоит еще и в наличии приборной панели с эконометром.

Также в салоне пятиместного электромобиля предусмотрены еще два оригинальных элемента: продвинутый цифровой таксометр, который умеет считывать пластиковые карты, а также печатать чеки (автомобиль предназначался для эксплуатации в такси), и кнопка включения электрического отопителя.

В остальном электрическая Эллада в плане оформлении практически не отличается от стандартной Калины.

Характеристики

Электромотор, а также вся бортовая электроника отечественного электромобиля создана швейцарской компанией “MES”, силовые аккумуляторы - китайского производства.

LADA Ellada комплектуется литий-железо-фосфатными аккумуляторами, которые имеют энергоемкость 23 кВт*ч. Их общая масса составляет 240 кг, а срок службы достигает 3000 циклов. На полную зарядку батареи требуется от 7 до 8 часов (от бытовой сети). Одного заряда аккумулятора достаточно для 140 км пробега.

Переднеприводный электрический универсал имеет следующие габариты - 4170х1680х1420 мм, ширина колесной базы составляет 2470 мм.

LADA Ellada отличается улучшенными ходовыми качествами, что стало возможно за счет увеличенной до 120 кг и снизившегося центра тяжести.

Комплектации

Стоимость LADA Ellada на момент появления составляла 1 250 000 рублей, но к зиме 2014 года ее цена у дилеров снизилась до 960 000 рублей. В последующем скидки на отечественные электромобили только росли.

В стандартной версии Эллада оснащается усилителем руля, 3 подголовниками на втором ряду, электрическими стеклоподъемниками на передних и задних дверях, 2 подушками безопасности, противотуманками, АБС, подогревом передних кресел, литыми дисками на 14 дюймов, навигационной системой, которая встроена в комбинацию приборов, датчиками дождя и света, парковочными датчиками, аудиосистемой.

Зарядка

На сколько хватает заряда?

По официальным данным, запас хода на одной зарядке может достигать 150 км. Однако по опыту автомобилей, используемых под такси в Кисловодске, сохранить такой запас хода можно исключительно при положительной температуре воздуха. При температуре ниже -5 градусов Цельсия емкость батареи значительно снижается и запас хода сокращается до 100 км. В случае включения отопления в салоне и обогрева стекол и сидений запас хода сокращается до 60-70 км. На расход влияет также стиль езды, использование освещения. В случае выбора наиболее неэкономичного режима запас хода и вовсе сокращается до 45 км.

Где и как она заряжается?

На зарядку Эллады от бытовой электросети требуется до 8 часов. Однако на специализированной заправочной станции время полного заряда сокращается до 30 минут. По времени зарядки отечественный электромобиль не уступает зарубежным аналогам того же года выпуска.

Что в ней ломается?

Даже при интенсивной ежедневной эксплуатации Lada Ellada не доставляет серьезных хлопот. В плане ремонта она ничуть не проблемнее обычной Калины. Зачастую ремонт обходится даже дешевле, что связано с отсутствием бензиновой силовой установки. Как показывает опыт эксплуатации, слабым местом у отечественного электромобиля является китайская электрическая батарея и оригинальный вазовский двухступенчатый редуктор, который соединяет приводы колес и вал двигателя.

Почему свернули производство?

В свое время АвтоВАЗ смог выпустить относительно недорогой электромобиль, в сравнении с импортными аналогами. В 2013 году было выпущено 100 экземпляров этой модели. Однако востребованной среди российских автомобилистов Эллада так и не стала, и АвтоВАЗ достаточно быстро свернул производство. При желании купить Элладу можно и сейчас, причем в довольно неплохом состоянии. На данный момент отечественный производитель продолжает работу над новым поколением электрокара, который при грамотном подходе может стать практичным, надежным и востребованным электромобилем.

Другие новости

В среду на ижевской площадке завода АвтоВАЗ стартовало промышленное производство электрокара Lada e-Largus

В сети появилась информация о том, что бюджетное автотранспортное предприятие Смоленской обл. закупило беспрецедентную партию автомобилей этой модели.

спецпредложения на новые автомобили

Lada XRAY cross

Кроссовер, вариатор, Бензин, 113 л.с.

Цена:

от 946 000 руб.

В кредит:

от 18 202 руб./мес.

Lada Granta седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 506 640 руб.

В кредит:

от 9 748 руб./мес.

Lada Granta седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 506 640 руб.

В кредит:

от 9 748 руб./мес.

Lada Granta седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 506 640 руб.

В кредит:

от 9 748 руб./мес.

Lada Granta седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 506 640 руб.

В кредит:

от 9 748 руб./мес.

Lada Vesta седан

Седан, Вариатор, Бензин, 113 л.с.

Цена:

от 916 900 руб.

В кредит:

от 17 642 руб./мес.

Lada Vesta седан

Седан, МКПП, Бензин, 106 л.с.

Цена:

от 782 900 руб.

В кредит:

от 15 064 руб./мес.

Lada Vesta sw

Универсал, МКПП, Бензин, 106 л.с.

Цена:

от 841 900 руб.

В кредит:

от 16 199 руб./мес.

Lada Granta лифтбек

LIFTBACK, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 559 040 руб.

В кредит:

от 10 756 руб./мес.

Подарки при покупке авто в кредит

Автомобили
с пробегом
Новые
автомобили
Заявка на
Автокредит
Обменять
по Trade-In
WhatsApp
напишите нам