Для кого была создана маломощная спортивная Lada Vesta Sportline
Осенью 2023 года на автомобильном рынке появилась новая “половинчатая” версия Lada Vesta Sportline, которая получила подвеску и шасси от спортивной версии, но совершенно другой мотор. Под капотом у этой модели стоит лучший вариант для дорожных автомобилей из того, что есть в арсенале Лада - мотор объемом 1.6 л и мощностью 118 л.с. Такой же агрегат стоит на Granta Sport. И к этому двигателю есть вопросы. Ведь даже Гранту он везет очень слабо по меркам спортивных авто. Однако даже маленький двигатель - не приговор для спортивного автомобиля. Это неоднократно доказано на примерах Mazda MX-5, Suzuki Swift Sport, Toyota Vitz RS. Да, Lada Vesta Sportline тяжелее и крупнее перечисленных автомобилей, но имеет то же оснащение - верховой атмосферный двигатель на надежном проверенном шасси. И сравнивать эту модель с Грантой Спорт нельзя хотя бы потому, что младшая модель имеет более простую ходовую часть и двигатель, который отлажен намного хуже. В то же время Lada Vesta Sportline не имеет ни намека на проблемы Гранты с плавностью подачи тяги и спокойствием при движении в условиях города. В спокойном ритме Спортлайн ничем не отличается от обычной Весты, которая максимально понятна в обращении. Расстраивает разве что немного жесткая подвеска. Но она в разы комфортнее той же Гранты Спорт. И все же при активной езде недостаточная мощность мотора ощущается практически сразу. До сотни машина разгоняется за 11 секунд, и это совсем не тот показатель, который ждешь от спортивной машины. Особенно много проблем такой мотор доставляет при движении в гору, где трансмиссия вынуждена понижаться до первой передачи.
Ходовая часть Весты Спортлайн имеет заниженную подвеску, расширенную колею, ступицы на 5 шпилек и увеличенные тормоза, что обеспечивает безупречную цепкость и полный контроль автомобиля. Кстати, ходовка этой модели полностью заимствована у Весты Спорт. С завода на Спортлайн ставятся породистые шины Pirelli Cinturano P7. Все это в совокупности дает возможность наслаждаться четкой обратной связью от автомобиля и при этом постоянно помнить, сколько нужно прибавить в той или иной ситуации. За счет грамотно настроенного руля и четких тормозов водитель без проблем сможет подобрать правильную скорость входа в повороты. И машина не будет раскачиваться и крениться. Нельзя забывать, что Lada Vesta Sportline все еще выпускается без системы стабилизации, что является крайне досадным упущением для машины стоимостью почти два миллиона рублей. Смягчает ситуацию разве что грамотная настройка ходовой части.
Есть у мотора Весты Спортлайн и свои секреты. На последней тысяче оборотов (6000-6900) доработанный шестнадцатиклапанный мотор имеет такое плато, на котором мощность на постоянной основе остается близкой к пиковой. Если постоянно удерживать мотор на высоких оборотах, можно получить в свое распоряжение все 118 л.с. на постоянной основе, что стало возможным за счет ширины эффективного диапазона, а чтобы следующая передача попадала в его начало, необходимо крутить до отсечки.
Увеличенная концентрация мощности в самой высокой зоне тахометра нивелирует столь небольшую мощность двигателя. В реальности этот мотор будет работать с максимальной отдачей, в отличие от других аналогичных двигателей, поэтому и машина будет ехать быстрее. В этом случае однозначно можно сказать, что эта машина не такая медленная, как может показаться на первый взгляд. В ее случае некорректно оценивать динамику только по времени разгона от 1 до 100.
На Весте Спортлайн стоит оригинальная выпускная система, которая построена на базе системы предыдущей версии Спорт. Выхлоп здесь имеет сниженную громкость звучания и спортивный тембр. Приглушенное бубнение выпускной системы слышно на низких оборотах, на высоких оборотах больше слышна работа самого мотора.
Особенно эффектно Lada Vesta Sportline смотрится в заводском пакете Black, которая отражает все мировые тренды нынешней моды. В этой версии в черном цвете выполнены бампера, крыша, молдинги, спойлер, шильдики и колеса,а на седане еще и крышка багажника.
Отличительной особенностью Lada Vesta Sportline является то, что она дает водителю чувство полного контроля и постоянное ощущение того, что от автомобиля он получает все до последней капли. Цифры на спидометре при этом будут более чем внушительными. По многим параметрам Веста Спортлайн может оказаться даже сильнее заряженной Omoda S5 GT. В корне неверно относить Lada Vesta Sportline к приспортивленной версии. Ее целесообразно считать базовой версией Весты Спорт, которая получила все самое необходимое, но стала стоить дешевле за счет отказа от мощного мотора.
Lada Vesta Sportline однозначно стоит отнести к нишевой модификации. Массовому водителю будет достаточно обычной Весты. Для тех, кто готов доплатить за скоростную спортивную версию, больше подойдет Lada Vesta Sport. И в то же время для тех, кто понимает, Веста Спортлайн может стать отличным вариантом, так как позволяет получить большую часть выгод «спорта» за разумные деньги.
спецпредложения на новые автомобили
Подарки при покупке авто в кредит
Trade-In
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
-
1
Бесплатная оценка по рыночной стоимости
-
2
Отсутствие юридических и финансовых рисков
-
3
Оформление за 1 час + доп. скидка на новый автомобиль