Для кого и зачем нужна самая дорогая Lada Granta
Стоимость заряженной Лады Гранты начинается от 1,3 млн рублей. Ранее она пропадала из вазовской линейки на целых 5 лет. При этом, начиная с 2019 года, ее замещала комплектация Drive Active, которая представляла собой комплектацию Гранты с обвесом, салон и подвеской от версии “Спорт”, но без увеличенных тормозов и форсированного мотора. Минувшей осенью в продаже снова появилась Lada Granta Sport с практичным кузовом лифтбэк и багажником объемом 760 л. В такой версии Гранта продается впервые. Стоимость пятидверки на 40 тысяч больше седана, и выглядит она более дерзко, что связано с более агрессивной посадкой кузова. Складывается ощущение, что задние пружины в этой версии как будто подпилены на один виток. На деле же оба варианта имеют одинаковый клиренс и подвеску, а вот занижение на 25 мм дает совершенно разный визуальный эффект по задним аркам.
В плане “спорта” Гранта совершенно не изменилась: все точно также, как и 10 с лишним лет назад, когда Гранта была представлена с мотором 118 л.с., 5 передачами с главной парой 3,9, дисковыми тормозами спереди и сзади, более жесткими пружинами и амортизаторами и клиренсом 160 мм. Блокировки у этой модели не было ранее, нет и сейчас. В противном случае она бы давала дополнительную нагрузку на корпус КПП.
Чтобы увеличить отдачу знакомого всем “шеснаря”, применяется более агрессивная геометрия распредвалов, более производительная топливная система и совершенно иной ресивер. Программа управления в спортивной версии также соответствует ее начинке. Мотор крутится до 6900 об/мин, в то время, как у агрегата с обычным мотором 106 л.с. это показатель составляет 6 000 об/мин. Начиная с версии 2023 года, на Гранту Спорт устанавливается импортозамещения АБС, корейские шины Marshal MU12 и задние суппорты от Лады Весты. Салон спортивной Гранты также можно считать обновленным, несмотря на знакомые сиденья, руль, приборную панель и красную строчку. Местами салон Гранты смотрится дешево. Впечатление портит дешевый декор в виде карбонового узора.
Еще один минус салона спортивной Гранты - посадка. В целом кресла имеют неплохой профиль, однако посадка в них высокая и неглубокая. Получается, что к рулю приходится в буквальном смысле тянуться, а ход рычага требует достаточно размашистых движений. На протяжении всего пути водителю приходиться постоянно перемещаться в кресле, к тому же, валики боковой поддержки здесь практически не работают.
Спортивную версию есть смысл выбирать ради тормозов и мотора. Но чудес от этого автомобиля ждать все же не стоит. До сотни машина разгоняется минимум за 10 секунд, а зачастую и больше. На неидеальном покрытии результат может и вовсе достигать 12 секунд.
Секрет качественной быстрой езды в случае с этой моделью заключается в том, чтобы набрать хороший ход и на постоянной основе держать высокие обороты. Здесь важно не бояться докручивать двигатель до отсечки и стараться проносить как можно больше скорости через повороты, используя собственные водительские навыки и возможности шасси. В этом случае можно рассчитывать на то, что двигатель практически бесперебойно будет отдавать все свои 120 л.с., чего будет вполне достаточно для энергичного ускорения автомобиля весом чуть больше тонны.
Широкий эффективный диапазон оборотов дает возможность переключаться реже, а время круга сделать стабильнее и лучше. При этом важно учитывать, что в городских условиях форсированный мотор может оказаться крайне неудобным. Плавно трогаться с таким агрегатом очень проблематично. В этом случае приходится или бросать или же поджигать сцепление. С аналогичными сложностями водителю придется столкнуться в переходных режимах, когда есть необходимость движения на небольшой скорости с небольшим открытием дросселя.
При плавных изменениях передач в пробках машина начинает дергаться. Чтобы компенсировать этот эффект, приходится постоянно подруливать педалью сцепления. На самом деле это достаточно давняя проблема Лады Гранты, которая легко решается прошивкой ЭБУ.
В городских условиях не меньше расстраивает и шасси из-за очень жесткой работы подвески и огромного радиуса разворота. На любых неровностях на дороге сильно трясет, плюс раздаются громкие звуки из-под днища. Зато спортивная Гранат может похвастаться достойным сцеплением колес с дорожным покрытием. Достаточно жесткая подвеска по-минимуму разгружает внутреннее колесо, что дает возможность раньше и глубже отрываться от поворотов и, соответственно, ехать быстрее. Шины, которые ставят на Гранту с завода, умеренно цепкие, в пределе они понятно скользят и отлично сопротивляются перегреву. В целом это отличный вариант для маломощного легкого спорткара, которому не нужна мощная “держаковая” резина.
В целом Гранту Спорт можно смело назвать автомобилем без сюрпризов для тех, кто уже знаком с обычной Грантой. Она не может похвастаться острой обратной связью, но имеет вполне понятное управление. Тормоза также отрабатывают на достойном уровне, АБС работает стабильно.
В целом Lada Granta Sport - это отличный автомобиль для тех, кто ограничен в средствах, но хочет приобрести новый практичный автомобиль. Ключевой момент в данном случае заключается в том, что это нескучный в управлении и вполне понятный в плане надежности вариант. Да недостатки у него тоже имеются, но они легко исправляются вполне доступными рядовому автовладельцу доработками. В этой модели есть турбокит, блокировка дифференциала, спортивный руль, и все это за вполне приемлемую стоимость.
И все же к качеству автомобиля есть ряд вопросов. Нередко можно встретить жалобы владельцев этого автомобиля на отказавшую АБС систему, хрустящий передний стеклоподъемник, лишний шум от гидрокомпенсаторов, оплавившийся фальшпатрубок. Выходит, что за 10 лет практически ничего не изменилось. Да, большая часть проблем решаемы, как показывает многолетний опыт грантоводов. И все же 1,3 млн рублей не такая уж маленькая сумма, а дополнительные средства лучше потратить на тюнинг, а не на доработку заводских недочетов. Однако альтернатив этому автомобилю в наши дни на рынке не так много. Новых машин с такими характеристиками не найти ни за 1,5, ни за 2 миллиона.
Гранта Спорт является лидером в своей уникальной нише и подойдет для тех, кто не имеет ни желания, ни времени возиться со старым спортивным японским авто, неоднократно переваренной БМВ или полностью отжатым турбо-вагом. Да, характеристики этих машин много лучше, но только если они на полном ходу. К тому же, подстроить их под любительские заезды будет намного дороже. Поэтому Гранта Спорт - это, пожалуй, единственный вариант для, тех хочет погонять здесь и сейчас независимо от погоды и времени года.
спецпредложения на новые автомобили
Подарки при покупке авто в кредит
Trade-In
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
-
1
Бесплатная оценка по рыночной стоимости
-
2
Отсутствие юридических и финансовых рисков
-
3
Оформление за 1 час + доп. скидка на новый автомобиль