г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 71Д
Ежедневно, с 09:00 до 20:00

Lada Vesta Sportline против Omoda S5 GT

В наши дни аббревиатуры RS, ST, MPS, OPC, GTI остались в только в воспоминаниях. В продаже сейчас практически нереально найти компакты с форсированными двигателями. Но пара моделей на опустевшем российском автомобильном рынке все же остались - это Lada Vesta Sportline и Omoda S5 GT. На первый взгляд их сложно назвать конкурентами. Однако больше подобных машин на отечественном рынке попросту нет. Сравним эти “заряженные модели” и оценим возможности каждого из них.

Внешность

Что играет важную роль в “заряженном” авто? В первую очередь - шасси, управляемость эффектный и дерзкий внешний вид. Впрочем, последнее качество не так уж и важно. Подобные машины могут быть вовсе незаметными “слиперами”, что зачастую идет им лишь в плюс. В этом плане Лада и Омода совершенно на разных полюсах.

Омода смотрится нарочито спортивной. Ее дерзкую внешность подчеркивают острые грани, огромная радиаторная решетка в стиле Лексус, узкие спортивные фары, четыре выхлопные трубы, оранжевые суппорты на передних тормозах, а также шильдики с аббревиатурой GT по кузову. Выглядит это автомобиль дерзко, молодежно и ярко. Он непременно понравится тем, кто хочет выделиться в дорожном потоке на фоне однообразных седанов. Этот вариант придется по душе тем, кто восторгался внешностью хот-хэтчей в недалеком прошлом. При этом Omoda S5 GT доступна покупателям в 7 расцветках, в том числе ярко-синей, зеленой и ярко-красной.

Однако внешность Lada Vesta Sportline тоже вряд ли можно назвать неприметной. Она не так сильно отличается от обычной Весты, как Omoda S5 GT от просто S5. Но то, что перед вами не совсем обычная версия Весты, понятно сразу. Максимально эффектно седан смотрится, если кузов окрашен в контрастные цвета, например, сам кузов седана окрашен в красный цвет, крыша - в черный. При такой внешности бамперы с увеличенными воздухозаборниками читаются более жесткими и агрессивными. Не менее эффектно смотрятся раздвоенный выхлоп, спойлер, колеса на 17 дюймов.

Техническое оснащение

В целом же Lada Vesta Sportline получила очень гармоничную внешностью. Вживую эта модель смотрится беззлобно и очень даже современно. При этом производитель не ограничился лишь внешностью спортивной версии Весты. Подвеска у этой модели стала ниже (158 мм), амортизаторы стали на 20% жестче на сжатие и отбой. Тормоза стали более мощными, софт АБС переписали конкретно под эту модификацию.

Спортивная Веста пока доступна всего в двух цветах: черном и белом. Также возможна окраска кузова в 2 цвета, за нее нужно доплатить 30 000 рублей.

В целом образ Весты получился очень спортивным и современным. Сомнения начинают закрадываться, когда заглядываешь под капот. Ведь там стоит все тот же древний “шеснарь” 1,6 л в форсированной версии. Его мощность - 118 л.с. при максимальном крутящем моменте 151 Нм. До сотни Веста разгоняется до сотни за 11 секунд. Двигатель рассчитан на бензин АИ-95. Агрегат не может сравниться с нынешним мотором 145 л.с. Lada Vesta Sport.

Веста имеет специальную прошивку блока управления двигателем, доработанный впуск, замененные распредвалы, прямоточный выхлоп со спортивным тембром и более производительную топливную систему.

При первой поездке Веста радует легким и понятным сцеплением, а также четкими переключениями пятиступенчатой механической КПП. Однако разочарование наступает ровно с того момента, когда начинаешь ускоряться, чтобы сменить место в потоке. Автомобиль попросту “не едет”. Ничего удивительно ведь в плотном и плавном городском трафике Lada Vesta Sportline превращается в обычную Весту. Связано это с тем, что атмосферный двигатель до крутящего момента в 4 000 об/мин попросту спит. Когда же обороты переваливают за эту цифру, двигатель начинает вести себя совсем по-другому. В этом случае пик отдачи смещается к показателю 6-7 тыс. об/мин. Только на таком уровне мотор начинает демонстрировать максимальную мощность. И это уже совсем другой автомобиль!

Заряженная Веста - это идеальный вариант для любителей “механических” олдскульных автомобилей. В этой машине можно работать с коробкой, слушать обороты двигателя, подтыкать передачи пониже, выжимая из автомобиля всю его мощь. И в этой версии все еще нет системы стабилизации.

Чтобы быстро ездить на Ладе, нужно постоянно быть сосредоточенным. Если пропустить момент, Lada Vesta Sportline “сдувается”. И этот автомобиль однозначно не подходит для светофорных гонок. Чего нельзя сказать об Omoda S5 GT, обладающей совсем иным характером.

В сравнении с Вестой китайский седан словно переносит нас в далекое будущее. В этой модели стоит турбомотор 1,6 л.с. с непосредственным впрыском и мощностью 150 л.с. при максимальном крутящем моменте 275 л.с. До 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за 7,5 с. Этот агрегат разрабатывался китайцами при совместной работе с австрийской компанией AVL. Производитель разрешает использовать для этой модели бензин марки АИ-92. Однако важно привыкнуть к нюансам настроек этой модели. Автомобиль трогается с места с небольшой задержкой в 2-3 секунды. После этого начинается бодрый, но далеко не реактивный разгон, как это принято ожидать от заряженного автомобиля. Для того чтобы тронуться с места плавно, нужно осторожно обращаться с педалью газа. О спортивных и скорострельных переключениях обладателю данной модели стоит забыть. Переключение ступеней происходит неспешно, кикдаун - излишне задумчивый. Такие настройки двигателя не вяжутся с дерзкой и спортивной внешностью Омоды.

Разбавить обстановку помогает режим движения GT Boost. В этом режиме происходит обострение отклика на нажатие педали газа, но существенно ничего не меняется. В тот момент, когда наконец получается прорваться через излишнюю деликатность преселектора, можно почувствовать, что турбомотор очень даже эластичный и бодрый.

С такими характеристиками Омода кажется обычным спортивным городским седаном. Другие амортизаторы и более жесткие пружины также не меняют ситуацию. Дорожный просвет у заряженного седана такой же, как у обычного - 16 см.

Омоду S5 GT можно назвать вполне комфортным автомобилем для эксплуатации в городских условиях. Подвеска не зажата, а чуть плотнее, чем у обычной версии Омода. Шасси переваривает практически любые мелкие неровности дорожного полотна крупные дефекты машина проезжает не так скруглены, поэтому стоит быть осторожнее. При этом как таковой выраженной спортивной настройки шасси практически не ощущается.

Веста, напротив, не дает забыть своему владельцу о том, что он управляет спортивным автомобилем. Она отмечает любую неровность на дороге (стыки, трещины, ямы), но пробить шасси почти нереально. Неприятно проезжать крупные неровности и лежачие полицейские. Подвеска сильно зажата, поэтому на таких неровностях сильно потряхивает, и это никак не зависит от скорости Еще одна неприятная особенность Весты - она не любит поперечные волны и старательно повторяет дорожный рельеф. Омода в этом плане практически такая же. Но в случае с этим автомобилем, чем больше скорость - тем комфортнее чувствуют себя пассажиры.

Веста же дает столь любимое многими водителями “чувство автомобиля”. Машина легко входит в виражи без кренов, вести ее можно очень точно и при этом не бояться перебора со скоростью, а его пределы отлично ощущаются.

Omoda S5 GT постоянно находится в состоянии расслабленности, которое понятно только ей одной. Электроусилитель имеет лишь две настройки: спортивную и комфортную. Последняя делает руль слишком пустым и неинформативным. спортивный режим дает небольшое реактивное усиление. При активном рулении все равно очень проблематично понять, что происходит под передними колесами. Для обычной версии этой модели такие настройки вполне приемлемы, но с заряженной версии совсем другой спрос. Первая попытка поехать на спортивной Омоде поживее напрочь отбивает желание полихачить. Автомобиль проходит виражи без кренов и достаточно плоско. Однако по траектории приходится ехать только наощупь. К тому же седан плавает колеях, что лишний раз отбивает желание экспериментировать на дороге.

Есть вопросы и к тормозной системе. Омода отличается свободным ходом педали, здесь отличное усилие и чувствительность, скорость снижается понятно и эффективно. Однако при активной езде тормозные суппорты отнюдь не гарантируют выносливость. Тормозной системе Весты не хватает прозрачности и линейности. Но при частых резких торможениях потери эффективности не замечено.

Интерьер

У Omoda S5 GT интерьер смотрится интереснее. Для обшивки производитель использует кожзам с контрастной прострочкой. Ремни безопасности здесь оранжевого цвета, по всему салону есть такие же вставки. Система мультимедиа поддерживает протокол Apple CarPlay. Глубокие кресла водителя и пассажира отличаются выраженной боковой поддержкой, имеется вентиляция, обогрев. Все материалы, используемые для отделки заряженной Омоды, идеально подобраны и создают ощущение дорогого автомобиля. Интерьер Омоды смотрится намного интереснее интерьера Весты. Материалы здесь однозначно подобраны лучше. Однако и у Лады есть что противопоставить китайскому автомобилю. Здесь предусмотрена полная интеграция с сервисами Яндекса. При этом навигацию можно без проблем вывести на дисплей приборной панели.

Веста отделана более простыми материалами, однако и в ней присутствуют спортивные мотивы. Кресла водителя и пассажира обшиты замшей и кожзамом с яркими красными акцентами. Они имеют практически идеальный профиль и выраженную боковую поддержку. Регулировка поясничной поддержки здесь отсутствует, но спина не устает даже при поездках на большие расстояния. В числе основных отличий заряженной Весты от обычной: металлические накладки на педалях, яркие вставки в интерьере, красная прострочка на рычагах КПП, стояночного тормоза, ободе руля.

В плане удобства посадки за рулем выигрывает Лада. Омода же грешит обычной для китайских автомобилей проблемой - слишком короткой и плоской подушкой сиденья. В Весте не предусмотрено беспроводной зарядки и панорамной крыши. Подогрев всех сидений, форсунок стеклоомывателей, лобового стекла есть и в том, и в другом автомобиле.

Удобство пассажирам второго ряда обеспечивает достаточно широкая колесная база: у Лады - 2635 мм, у Омоды - 2650 мм. Усесться с комфортом можно даже людям с ростом выше среднего. Одно высоким пассажирам может не понравиться высота крыши в Омоде, так как потолок будет максимально близок.

Багажники у тестируемых автомобилей также очень похожи. Объем багажного отделения у Весты - 480 л, у Омоды - 481 л. И в том и в другом автомобиле петли сильно выступают и мешают погрузке габаритных вещей, отсутствуют сетки и крючки. У китайца спинку дивана можно сложить полностью, у российского автомобиля она складывается по частям. У “пятерки” под полом спрятана лишь малоразмерная докатка, у Весты - полноценное запасное колесо.

Цена Omoda S5 GT впечатляет своей ценой даже с учетом того, что заряженную Весту также нельзя назвать дешевым вариантом. Омода предлагается покупателям в двух комплектациях: Neo за 2759 900 рублей и Ultra за 2 859 900 рублей. В базовой комплектации автомобиль имеет богатое оснащение: круиз-контроль, камера заднего вида с парктрониками, 4 подушки безопасности, датчики дождя и света, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, бесключевой доступ, датчик давления в шинах, современный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Андроид Авто, легкосплавные диски на 17 дюймов, аудиосистема с 6 динамиками, подогрев всех сидений, руля, лобового стекла форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал светодиодные фары. В старшей версии Omoda S5 GT получает дополнительно панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, атмосферную подсветку интерьера, регулировку поясничного подпора водительского кресла, видеорегистратор, шторки безопасности, систему контроля мертвых зон, система экстренного торможения и удержания автомобиля в полосе.

Lada Vesta Sportline стоит дешевле - 2 175 900 рублей или 2 205 900 рублей за версию с черной крышей и колесами. Все машины оснащаются светодиодными фарами и фонарями, двумя подушками безопасности, подогревом всех сидений руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателей, электронной приборной панелью, системой мультимедиа с сервисами Яндекс, задним парктроником, электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками на 17 дюймов, кондиционером. Климат-контроля, АКПП, автоматических стеклоподъемников для Lada Vesta Sportline не предусмотрено. В этом случае главным козырем Лады оказывается Lada Vesta Sportline в кузове универсал, который смотрится еще круче, чем седан. Его цена начинается от 2 350 900 рублей.

Вывод

Обе машины не дотягивают до статуса заряженного автомобиля. По сути, Omoda S5 GT представляет собой обычную “пятерку” от Омоды с более дерзким спортивным имиджем, за который еще нужно доплатить 300-500 тыс. рублей. Этот вариант может заинтересовать тех, кто подыскивает автомобиль, который позволит выделиться в скучном повседневном дорожном потоке.

Vesta Sportline является переходным вариантом от простой Весты к Vesta Sport. Однако для эксплуатации в условиях гаража больше подходит обычная Веста. У Vesta Sportline нет “хулиганистой” динамики, и она немного жестковата. Однако подобной управляемости и настроек подвески пока не может предложить ни один российский автопроизводитель.

Другие новости

Осенью 2023 года на автомобильном рынке появилась новая “половинчатая” версия Lada Vesta Sportline

Китайский производитель Ливан и российский АвтоВАЗ предлагают покупателям в нашей стране машины повышенной проходимости по адекватной цене

Накануне АвтоВАЗ официально открыл продажи Lada Vesta Sportline 2024 года

спецпредложения на новые автомобили

Lada Granta Седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 372 500 руб.

В кредит:

от 7 167 руб./мес.

Lada Granta Седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 372 500 руб.

В кредит:

от 7 167 руб./мес.

Lada Vesta Седан

Седан, Вариатор, Бензин, 113 л.с.

Цена:

от 1 106 900 руб.

В кредит:

от 21 298 руб./мес.

Lada Granta Универсал

Универсал, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 384 300 руб.

В кредит:

от 7 394 руб./мес.

Lada XRAY Cross

Кроссовер, вариатор, Бензин, 113 л.с.

Цена:

от 946 000 руб.

В кредит:

от 18 202 руб./мес.

Lada Granta Седан

Седан, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 372 500 руб.

В кредит:

от 7 167 руб./мес.

Lada Granta Универсал

Универсал, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 384 300 руб.

В кредит:

от 7 394 руб./мес.

Lada Granta Универсал

Универсал, МКПП, Бензин, 90 л.с.

Цена:

от 384 300 руб.

В кредит:

от 7 394 руб./мес.

Lada XRAY Cross

Кроссовер, вариатор, Бензин, 113 л.с.

Цена:

от 996 000 руб.

В кредит:

от 19 164 руб./мес.

Подарки при покупке авто в кредит

Автомобили
с пробегом
Новые
автомобили
Заявка на
Автокредит
Обменять
по Trade-In
WhatsApp
напишите нам