г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 71Д
Ежедневно, с 09:00 до 20:00

Обзор Lada Iskra

Отечественный автопром редко балует российских автолюбителей новинками. И если выходит какая-то модель, то обычно она лет 6-10 ездит без обновлений. Яркий тому пример Лада Веста, которая получила модернизацию лишь спустя 7 лет. За эти годы инженеры лишь пополняли машину новыми опциями и добавляли комплектации. Семейства Веста и Granta уже просто устарели, что заставило большинство водителей более пристально присмотреться к импортному автопрому. И даже появление Vesta NG не слишком изменило ситуацию, ведь это авто по сути лишь рестайлинг.

Но в последнее время Тольяттинский АвтоВАЗ интенсивно занимается доработкой имеющихся моделей, но и не забывает про новые проекты. И один из них – настоящий «народный автомобиль» Lada Iskra. Здесь расскажем все, что известно на данный момент о новинке.

Нелегкая история рождения Искры

О создании первой модели нового семейства руководство завода официально объявило еще в 2022 году. Сама идея о создании этой модели зародилась, скорее всего, еще раньше. Тогда отечественному производителю должны были помочь с силовыми установками Nissan и Renault. Планировалось снабдить ими и другие линейки – сначала семейство Гранта, затем Ниву.

Но партнеры ушли с российского рынка, а сам АвтоВАЗ оказался под угрозой существования. Производство было приостановлено из-за потери поставщиков, санкций и еще десятка важных обстоятельств, разрешать которые начальству тольяттинского автогиганта пришлось в срочном порядке.

Однако, от проекта новой Лады не отвернулись, ведь его целью является замена устаревшего семейства Granta, базирующегося еще на технологиях конца 80-х. А ведь это флагманская модель, которая пользовалась всегда хорошим спросом среди российского населения. Подтверждением тому стала статистика продаж. В 2023 году было продано более 200 000 моделей.

И вот недавно в СМИ появилась информация о возобновлении разработок Iskra (ранее проект фигурировал в документах под названием Гранта-2). Сначала новинка будет продаваться параллельно с Грантой, а к 2026 году полностью заменит ее на конвейере. Будет выпущено полноценное семейство этих автомобилей, включая седан, универсал и кроссовер с дополнительным кодом Cross.

Судя по внушительным инвестициям, АвтоВАЗ очень рассчитывает на успешность такого проекта. А быстро реабилитировать его помогли оставшиеся от Renault технологии, которые отечественные инженеры адаптировали под российские реалии.

Французская платформа и двигатели

Основное преимущество будущей Искры кроется в платформе. Это переднеприводная CMF-B LS, созданная в тандеме Nissan-Renault и фактически являющаяся продолжением базы B0, используемой в самых бюджетных вариантах Рено Логан. Права на ее использование были официально переданы АвтоВАЗу, поэтому уход иностранцев с рынка здесь большой роли не сыграл. Базу переименовали на XJO, чтобы локализировать производство и добиться большего процента импортозамещения. В будущем инженеры продолжат модернизацию платформы, ориентируясь на российских потребителей.

Несмотря на то, что платформа создавалась еще в 2013 году, она лежит в основе большинства популярных моделей. Например, модульная «тележка» CMF-B стоит у Ниссан Икстрейл и Кашкай, а также у Рено Логан, Лагуна и Эспейс. Конструкция подразумевает много вариантов для создания разных типов кузова и технической «начинки», поэтому для АвтоВАЗ такое решение очень удачно.

А что обозначают в названии платформы буквы LS? Это не что иное, как «low specifications», что в буквальном переводе обозначает «бюджетный, упрощенный вариант». И конструкция здесь действительно несложная – сзади – балка, спереди стойки МакФерсон. Но это и хорошо, ведь значит ремонтировать Искру (если потребуется) будет легче, а бездорожье не сможет нанести автомобилю серьезного вреда. Кто-то может посчитать платформу устаревшей, но, если сравнивать с предыдущими решениями – это лучшее из имеющихся.

Что именно еще пришлось заменить инженерам автозавода, пока неизвестно. Об этом можно судить лишь по Ладе Веста, в которой пришлось массово искать аналоги как кузовным элементам, так и электронике.

Экстерьер седана Лада Искра

Уже по первым прототипам видно, что по габаритам Lada Iskra будет довольно крупной. По словам производителя, седан будет относиться к B классу, а экстерьер получит фирменный Х-стиль. Внешне можно заметить некоторое сходство с той же Вестой или Грантой, но вот форма фар (задних фонарей), характерная бортовая выштамповка и довольно массивная решетка радиатора явно отличаются. Как и бамперы или багажник.

Хотя некоторые автоэксперты считают, что кузов новой Искры очень напоминает тот же Dacia, даже в камуфляже заметно – кузовные панели и оконные линии значительно отличаются. Здесь преобладают классические пропорции и сохранены ставший фирменным Х-образный рельеф на бортах.

Интерьер

Уже по первым шпионским снимкам стало понятно – над внутренним наполнением седана хорошо поработали. Интерьер глубоко модернизирован и в нем мало общего с предыдущими моделями Лада, хотя он сохранил минималистичную отделку из недорогого пластика.

На центральной консоли располагаются вентиляционные воздуховоды прямоугольной формы и довольно большой дисплей мультимедиа. Скорее всего такой экран получат покупатели топовой комплектации, более экономные варианты будут оснащены заглушкой выемки под магнитолу. По крайней мере так уже было в Весте НГ.

Кнопки регулировок и шайбы управления климатом остаются физическими, что наверняка порадует тех, кто не хочет сложностей с сенсорными настройками.

С автомобилями Renault тут тоже ничего общего, разве что расположение блока управления музыкой под рулем (такое решение является традиционным для французского концерна). В целом отделка и компоновка в салоне уникальна.

Техническое оснащение седана Lada Iskra

Тут все традиционно. У новинки пока нет каких-то инноваций среди силовых агрегатов, кроме модернизированного атмосферного мотора на 122 л. с. (его скорее всего предложат в топовой комплектации). Более бюджетные версии получат стандартные для Лады чугунные агрегаты – 1,6-литровые моторы на 90 л. с. (8 клапанов) или 106 л. с. (16 клапанов). Стоит отметить, что эти отечественные двигатели не раз модернизировались за свою историю существования. Поэтому не исключено, что к моменту продаж производитель дополнит их новыми техническими решениями.

В качестве коробки передач выступит традиционная «механика» с пятью передачами, но производитель анонсировал появление Искры с вариатором китайского производства WanLiYang CVT18.

Как будут выглядеть Lada Iskra универсал и SW Cross?

О внешности новинки в таких типах кузова можно судить по первым снимкам, появившимся в СМИ. Итак, расскажем об особенностях:

  • Универсал и кросс Iskra имеют округлые формы с плавными линиями.
  • Рейлинги подчеркивают «парящую» крышу.
  • На бортах – фирменная Х-образная выштамповка.
  • Передняя часть очень напоминает Весту Х-образным рисунком, но все же отличается более сложной геометрией головной оптики и «клыками» по бокам.
  • Сзади расположены оригинальные крупные светодиодные фонари.

Разница между версиями кросс и универсал лишь в переднем оформлении. Возможно, техническое оснащение тоже будет отличаться, но об этом станет известно лишь к старту продаж.

Когда начнут выпускать Искру и сколько она будет стоить?

Тестовый выпуск будет начат уже летом 2024 года, массово производить семейство Iskra начнут к началу 2025 года. По заявлению главы АвтоВАЗа Максима Соколова стоимость новинки будет варьироваться в пределах 1,1 (за седан с 1,6 литровым мотором и МКПП) и 1,5 миллиона рублей (за версию Cross с двигателем 1,8 литров и вариатором).

С какими отечественными моделями будет конкурировать Lada Iskra?

Здесь мы не будем упоминать конкурентов китайского и европейского производства, так как ценовые категории с Искрой у них отличаются в несколько раз. Лучше расскажем о других моделях того же АвтоВАЗа, с которыми Iskra придется побороться за покупателей.

В 2023 году на одном из автопробегов отечественный автогигант продемонстрировал прототип малоизвестной машины с загадочным именем Lada Aura. Массовое производство этого бизнес-седана также анонсировано на 2024 год. По сути автомобиль является удлиненной и модернизированной версией все той же Весты.

Интересно, что основой для разработки послужила экспериментальная версия Lada Signature, созданная в 2015 году специально для президента автозавода Бу Андерсcона (к сожалению, после его ухода проект был закрыт). Все «фишки» представительского класса из эксклюзивного прототипа теперь можно увидеть и в Aura:

  • кожаная отделка салона с прострочкой и вставками из качественного текстиля;
  • удобные вентилируемые кресла с поясничной поддержкой;
  • пакет электрических регулировок и обогрева;
  • дополнительная шумоизоляция.

Техническое оснащение мало отличается от традиционного – 16-клапанный ДВС мощностью 122 л. с. и коробка «робот».

Пока модель выпущена в единичных экземплярах, но есть все перспективы возобновления такого проекта. Не исключено, что к дате запуска конвейера оснащение будет кардинально обновлено.

Неизвестно, сколько будет стоить Лада Аура для массового покупателя. Но, учитывая удлиненную базу и богатое оснащение, она вполне может стать серьезным конкурентом для отечественной Iskra и даже китайских иномарок. Радует, что отечественный автопром не стоит на месте, пытаясь улучшить и пересмотреть ассортимент в пользу потребителя. В 2024-2025 году уже можно будет делать выводы, что из этого получилось.

Другие новости

За первые месяцы продаж обновленная версия с приставкой NG успела вернуться в ТОП-10 самых продаваемых машин в России

По заявлению, президента АвтоВАЗа, в ближайшее время автомобиль Lada Aura, предназначенный прежде всего для чиновников, станет доступен и обычным россиянам

Автоваз больше не планирует производство стандартной версии Lada Granta. Однако кросс-версия по-прежнему останется в линейке.

Подарки при покупке авто в кредит

Автомобили
с пробегом
Новые
автомобили
Заявка на
Автокредит
Обменять
по Trade-In
WhatsApp
напишите нам