Сравнительный тест бюджетных кроссоверов Lada Vesta SW Cross и Livan X3 Pro
Китайский производитель Ливан и российский АвтоВАЗ предлагают покупателям в нашей стране машины повышенной проходимости по адекватной цене. Но какой же из двух предложенных вариантов выбрать?
Общий обзор
Кросс-хэтч Livan X3 Pro умудрился собрать логотипы 3-х разных автомобильных марок. На фарах имеется эмблема бренда Джили, а обозначение на декоративной крышке мотора и резиновом коврике в салоне напоминает, что автомобиль был построен на основе пятидверки конца нулевых GC5/SC5. На руле, стеклах, ступицах изображен кленовый лист, напоминающий бернд Maple, под которым кросс-хэтч продают в Китае. В нашей же стране эта модель носит название Livan X3 Pro.
Веста тоже не так проста, как кажется на первый взгляд. Из-за произошедшего фальстарта в 2022 году отечественному производителю пришлось делать перезапуск на другом конвейере и на других комплектующих рестайлингового универсала. При этом до сих пор имеются проблемы с импортозамещением, некоторые обещанные системы и опции все еще не вернулись в линейку.
Главное отличие китайского и отечественного оппонентов состоит в роли, которую им отводят производители. Lada Vesta SW Cross является флагманом российской линейки, а Ливан Х3 Про - это самая бюджетная модель от китайского производителя.
Отличительные особенности
Lada Vesta SW Cross имеет следующие габариты: 4445х1785х1575 мм. Ее отличают крупные колеса и защитный пластиковый обвес, за счет чего машина смотрится несколько агрессивно и очень внушительно. Livan X3 Pro с габаритами 4005х1760х1575 мм смотрится неказисто, автомобиль получился достаточно узким и вытянутым. На фоне российского универсала китаец с его псевдодиффузором, накладками под карбон и синими ободками фар не воспринимается серьезно. Столь несерьезный облик ему можно простить разве что с учетом того, что он идеально подходит на роль автомобиля, который не будет застревать в неубранном дворе и отлично подойдет для поездки на дачу. По высоте дорожного просвета Ливан уступает Весте на 1,5 см, однако 18 см является отличным показателем для кросс-хэтча. За пределами асфальта к нему на помощь приходит система стабилизации, которая может имитировать межколесную блокировку. При этом автомобиль легко передвигается по вязкому снегу, чего не могут сделать обычные легковые авто. Все, что от водителя требуется в данный момент - ровно держать газ. Со всем остальным электроника будет справляться сама.
Передний бампер у Livan X3 Pro имеет удачный скос, что позволяет увеличить угол съезда/въезда.
Подобными характеристиками когда-то обладала и Лада Веста СВ Кросс. Однако после рестайлинга машина так и не получила ESP. Поэтому владельцу отечественного универсала остается надеяться на цепкость резины, дорожный просвет в 20 см и собственные навыки. Однако, если хотя бы одна ведущая покрышка сорвется в скольжение, автомобиль моментально теряет ход. Если же на этом не остановиться и продолжать шлифовать ледовую корку, система ABS начинает глючить и выдает ошибку на приборной панели, а затем и вовсе уходит в аварийный режим. Эта проблема решается лишь инерцией. Для этого необходимо двигаться через целину напролом и рисковать повреждением силового агрегата, который прикрыт лишь пыльным жестяным пыльником. В китайце для защиты силового агрегата также используется пластиковый фартук.
Технические характеристики
Еще одно преимущество Livan X3 Pro - вариатор. МКПП для российских покупателей китайца недоступна. При этом Веста только налаживает выпуск двухпедальной версии. Она отличается мягким сцеплением, а для переключения передач не требуется водителю прикладывать серьезных усилий. Но передвигаться по пробкам куда удобнее на бесступенчатой трансмиссии. На Livan X3 Pro ставится такой же вариатор CVT 18, как и на некоторые модели Чери. И велика вероятность, что этот агрегат на постоянной основе пропишется и на заводе в Тольятти. Поэтому Весту и Х3 в ближайшем будущем, вероятно, можно будет называть техническими родственниками. Еще одно преимущество вариатора - он более умело распоряжается мотором. При этом легендарный вазовский “шеснарь” 1,6 л переигрывает в плане пиковой передачи атмосферный мотор 1,5 л, устанавливаемый на Х3.
Мощность двигателя Весты - 106 л.с. при максимальном крутящем моменте 148 Нм, Мощность двигателя Ливана - 103 л.с. при максимальном крутящем моменте 142 Нм. Но если Веста разгоняется до сотни за 15 секунд, Ливан даже на заснеженном покрытии укладывается в 13-14 секунд.
Динамичность и комфорт
Если говорить об акустическом комфорте, то стоит учитывать, что китайская коробка не утруждает себя имитаций классической коробки автомат, а потому при динамичном разгоне двигатель стрекочет на одной и той же ноте. Неудивительно, что при бодрой езде в салоне отчетливо слышны звуки мотора. Веста может похвастаться более продуманной шумоизоляцией. Дело в том, что сам двигатель, установленный на отечественный универсал, работает тише китайского мотора. Поэтому Веста на слух воспринимается более солидно.
Для города оба автомобиля имеют достаточную динамику. Но обгоны на трассах им даются очень тяжело. При этом водителю Лады не приходится надеяться на помощь электроники, рассчитывать нужно лишь на собственный опыт и навыки. Китаец же предлагает водителю три пресета на выбор. Основной альтернативой достаточно комфортабельным экономичным настройкам является спортивный режим. При этом появляется ощутимая разница в поведении машины. Но объективно оценить уровень расхода топлива в экорежиме не получится, так как система рассчитывает только мгновенный расход, а также вероятный запас хода. В среднем уровень расхода топлива на смешанном цикле у Ливана составляет - 9-10 л на 100 км. Аналогичный показатель имеет и Веста. Оба автомобиля терпимы к бензину АИ-92. Но в случае с Ладой производитель настоятельно рекомендует заливать в бак только АИ-95, апеллируя к тому, что все паспортные характеристики автомобиль может показать только на этой марке бензина.
Управление и безопасность
В плане управления универсал Веста намного интереснее своего оппонента. Дело в том, что в плане управляемости Веста воспринимается совсем не как бюджетный автомобиль, рестайлинг и импортозамещение не смогли испортить одну из лучших российских платформ. На руле ощущается достаточное усилие, а уверенное движение по дуге и правильные максимально точные реакции обеспечивают универсалу определенную породу. При этом нужно учитывать, что кросс-версия едет куда агрессивнее седана. Да, крены стали чуть больше, но зато задняя ось забрасывается интенсивнее при сбросе газа. Новичкам на дороге с этим автомобилем стоит быть осторожнее, так как АвтоВАЗ все еще не вернул на свои автомобили систему стабилизации.
В плане активной безопасности китаец обыграл российского оппонента. На нем имеется и стабилизация, и АБС, но вот надувных подушек у него меньше, чем у Лады,
Livan имеет аналогичную архитектуру ходовой части: спереди стойки МакФерсон сзади - упругая балка, но если сравнивать его с Ладой, то выступает он бедновато. Руль у него слишком пустой и легкий, что идеально для парковки, но в движении дает нечеткую обратную связь, синтетическое усилие и пульсацию на ободе. Китаец хорошо принимает маневры, что делает машину проворнее. Для города это отличная черта, но на трассе высокую и узкую машину начинает сильно болтать. На порывы бокового ветра машина также реагирует болезненно.
Мешает стабильности китайца и короткая колесная база. При резком торможении на мокром асфальте в сочетании со снегом и льдом Ливан крестит, и водителю приходится постоянно корректировать курс. Веста в аналогичных условиях осаживает намного грамотнее, увереннее и ровнее. Однако не стоит забывать, что вероятные опасности китайцу помогает купировать ESP, которая ему положена по умолчанию.
Оба автомобиля имеют такую плавность хода, которую язык не поворачивается назвать образцовой. Их потряхивает даже на мелких неровностях. При этом Веста на колесах размерности 205\50 R17 воспринимается более плотной, а Х3 Про на колесах 205/60 R16 - более жестким. У последнего на неровностях громыхает задняя полка, на руль постоянно прилетают толчки, а по сиденьям идут неприятные вибрации. Из этого складывается ощущение, что машина едет вприпрыжку. Зато с энергоемкостью у оппонентов все идеально. Их не напугать подбросами и волнами, а до пробоев дело доходит крайне редко.
Дизайн и интерьер
Веста после модернизации получила интерьер с претензией. Для отделки панели используются податливый пластик, который смотрится дорого, потолок полностью затянут в черное а для обивки сидений используется экокожа и материал, похожий на ощупь на натуральную замшу. По центру передней панели располагается современный роскошный планшет системы мультимедиа. Яркие акценты и подсветка задают настроение в поездках. Однако стоит учитывать, что в начальной версии Весты нет даже даже простенькой музыки, что уж говорить о черном потолке и контурной подсветке.
Китайцы при оформлении салона Х3 Про от Ливан также сделали акценты на яркие цвета. С помощью ярких оранжевых вставок и фиолетовых накладок им удалось скрыть тотальную экономию на материалах. При этом яркие цвета привлекают все внимания, а поменять их при покупке автомобиля не получится. В салоне все сделано из твердых и гулких материалов, за исключением кресел и подлокотников. В Ливане установлена аналоговая комбинация приборов с циферблатами в черно-белых тонах, что в сравнении с виртуальной доской Весты смотрится очень просто. Экран мультимедийной системы также имеет небольшой размер, нет подсветки кнопок на двери и селектора вариатора. В Ливане установлен блок стильных тумблеров, такой же стоит в Джили Эмгранд, который на класс выше. В салоне Весты многие кнопки и тумблеры сильно люфтят, для стеклоподъемников не предусмотрено автоматического режима, а окна перекашиваются в процессе подъема и опускания.
Lada Vesta SW Cross отличается непревзойденной посадкой. Кресло водителя здесь максимально удобное, предусмотрен широкий диапазон механических регулировок, так что устроиться с комфортом здесь без проблем сможет даже человек высокого роста. Плюс все кнопки и рычаги находится в непосредственной близости от водителя. Livan X3 Pro в сравнении с Ладой имеет совсем простенький интерьер. Сиденье здесь слишком высокое и плоское, руль можно отрегулировать только по высоте. Складывается ощущение, что Ливан хочет быть очень похожим на внедорожник или минивэн. Здесь даже в передних стойках вырезаны дополнительные автобусные окна. Есть здесь и псевдоспортивные элементы, например, центральная консоль чуть развернута к водителю, а пассажира отделяет крупный поручень.
Полезные опции
Vesta обыгрывает соперника по мультимедийным возможностям и зимним опциям. Топовая версия российского универсала оснащается суперсовременным мультимедиа комплексом Enjoy Vision Pro, в котором предусмотрено все необходимое, начиная со встроенного Яндекс Навигатора, интернет-браузера, музыки и заканчивая современными протоколами Андроид Авто и Apple CarPlay.
Ливан оснащен лишь большой полкой для телефона, в российском универсале такой нет, и смартфон положить просто некуда. Зато у Лады очень вместительный бардачок с держателем для напитков и бумаг.
Обе модели имеют климатические установки с ручным управлением. Лада отличается «печкой», которая в буквальном смысле жарит, у китайца же обогреватель едва ли справляется с холодом. В качестве дополнительных теплых опций Ливан может похвастаться подогревом подушек передних кресел, управление этой функцией спрятано глубоко в меню с сенсорным управлением. У Весты с этим намного проще - включить обогрев лобового стекла, руля, сидений можно с помощью аналоговых кнопок.
Второй ряд сидений
Веста имеет колесную базу на 15,5 мм длиннее, чем у Х3 Про (2653 против 2480 мм). В российском универсале на втором ряду может с комфортом разместиться даже пассажир ростом 185 см. Запас свободного пространства над головой и в ступнях пусть и небольшой, но имеется. В Ливан ноги взрослых пассажиров второго ряда упираются в спинку переднего сиденья, а на голову давит крыша. Сиденье второго ряда имеет плоский профиль поэтому на протяжении всей поездки пассажирам приходится сидеть с прямой спиной. Здесь даже на дверных картах не предусмотрено мягких накладок под локти.
В плане дополнительных удобств Ливан и Лада равны. В обеих машинах отсутствуют откидные подлокотники на втором ряду, имеются лишь небольшие карманы для мелочи и крючки для одежды. Однако и здесь по нескольким параметрам Лада Веста выигрывает у соперника. На втором ряду имеется развитый энергетический центр, который включает 3 розетки на 12 вольт, а также разъемы USB Type-A и дополнительный плафон освещения. У китайца же имеется лишь одинокий зарядный слот.
Багажник
Ливан Х3 про имеет объем багажника 400 л против 480 л у Весты. Однако стоит поставить эти автомобили рядом друг с другом, и становится понятно, что по грузовым возможностям Лада превосходит своего оппонента. Дело в том, что в багажнике российского универсала пространство тщательно продумано. Здесь имеется и удобная рулонная шторка, и крючки, и сетки, и ниши, и двухсторонняя подсветка, и розетка на 12 вольт. Нет здесь лишь трансформируемого до ровного положения пола, который первоначально, по задумке дизайнеров, можно было ставить на разную высоту. Багажник Весты имеет объем от 480 до 825 л (при сложенном втором ряде сидений).
Багажный отсек у китайца имеет максимально аскетичное оформление. Спинку заднего сиденья при необходимости можно сложить по частям, но при этом получается достаточно большая ступенька, так что перевозить грузы здесь будет проблематично.
Цены
Lada Vesta SW Cross представлена покупателям в 4 версиях. В стартовой версии Комфорт она стоит 1 511 900 рублей и оснащается восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л и мощностью 90-л.с. в паре с шестиступенчатой МКПП, фронтальными подушками безопасности, системой крепления детских кресел ИзоФикс, светодиодной оптикой, парктроником, обогревом передних сидений и ветрового стекла, комбинированной отделкой из экокожи и ткани, рейлингами, кондиционером, аудиоподготовкой без штатной музыки, легкосплавными дисками на 17 дюймов.
Веста в исполнении Лайф с 16-клапанным мотором 1,6 л и мощностью 106 л.с. стоит 1 853 900 рублей и оснащается дополнительной мультимедийной системой с тачскрином 7 дюймов, 4 динамиками, мультирулем. Но в этой версии не предусмотрен подогрев ветрового стекла и парктроники.
Версия Enjoy за 1 921 900 рублей включает весь комплект указанного выше оборудования, а также подогрев руля, отделку руля из кожи, камеру кругового обзора, макияжные зеркала. В топовой версии Techno за 2 033 900 рублей Lada Vesta SW Cross получает боковые подушки безопасности, отделку потолка в черном цвете, десятидюймовый планшет мультимедийной системы, контурную подсветку интерьера. Снаружи топовая версия отличается черными корпусами боковых зеркал и такой же крышей.
Livan X3 Pro поставляется в нашу страну в единственной комплектации за 1 889 900 рублей. Кросс-хэтч из Китая оснащается легкосплавными колесами на 16 дюймов, люком, мультирулем, встроенным видеорегистратором, ESP, креплениями для детских кресел ИзоФикс, фронтальными подушками безопасности, мониторингом давления в шинах, бесключевым доступом, датчиками дождя и света, аудиосистемой с экраном 8 дюймов, парктроником, камерой заднего вида, подогревом передних кресел.
Вывод
Лада Веста выигрывает у своего китайского оппонента по всем параметрам и при этом остается в относительно доступном сегменте рынка. Автомобиль отличается удобным и практичным салоном, кроссоверным клиренсом, превосходными медиавомзожностями и грамотно настроенным шасси. Это идеальный вариант для тех, кто выбирает для себя недорогой автомобиль на все случаи жизни.
спецпредложения на новые автомобили
Подарки при покупке авто в кредит
Trade-In
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
-
1
Бесплатная оценка по рыночной стоимости
-
2
Отсутствие юридических и финансовых рисков
-
3
Оформление за 1 час + доп. скидка на новый автомобиль